Переплюнуть хамство UMAir никому не дано

0
1

Переплюнуть хамство UMAir никому не дано

«Отдыхайте! Сейчас работаем Мы!» — Это рекламный слоган UMAir (Украинско-средиземноморских авиалиний). Девиз компании, 80% рейсов которой составляют не регулярные рейсы, а чартеры (в основном туристические), вручают каждому пассажиру вместе с билетом – не сомневайся, мол, дружище, отпуск-таки начался.

Но, как показывает практика, когда «работает» UMAir, «отдыхают» ее конкуренты – даже при самом наплевательськом отношении к работе, переплюнуть Украинско-средиземноморские по уровню и махровости хамства они не смогут. А вот клиентам выше упомянутого перевозчика не до отдыха. Если вы, купив себе пять звезд с сервисом «все включено», считаете, что имеете право расслабиться, то, прибыв в аэропорт Борисполь, понимаете, что явно погорячились – там вас ждет еще немало испытаний Украинско-средиземноморскими авиалиниями.

Препятствие первое – отложенные рейсы. Например, 29 мая, когда другие авиакомпании отправляли самолет за самолетом, ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ рейсы UMAir переносились на несколько часов. Причина – не вернулся самолет из предыдущего рейса. «Как вернется – так сразу же и полетим», — уверяли пассажиров рейса 3241 Киев-Анталья, который должен был вылететь из Борисполя около шести утра. Но время шло, более сотни пассажиров с детьми покорно ждали назначенного времени, пока по сонным рядам не пронесся слух о замене самолета DC-9 (разновидность Боинга, известная еще под названием «Дуглас») на родной советский ЯК-42. Кстати, об этом летающем объекте в рекламном буклете авиакомпании нет ни слова. Его просто нет в перечне воздушных суден. Вместо этого – многобещающее «Чартерные рейсы в любую точку мира на комфортабельных самолетах А-320 и – DC-9». Не верьте! Это, как и рекламный слоган — вранье и надувательство.

И, похоже, что ВСЯ работа этой «фырмы» построена на лжи. Когда туристы пошли в кассы UMAir спросить, а правда ли, что вместо Боинга их планируют посадить на ЯК-42, то ответа не услышали, но поняли, что правду от них тщательно скрывают, а о замене самолета даже не собираются объявлять. Когда же пассажиры начали требовать именно то качество услуги, которое оплатили, (дескать, не надо нам вместо туалетной бумаги предлагать наждачную) то их отослали к тексту договора, который автоматически прилагается к каждому купленному билету любой авиакомпании, обсуждению не подлежит и выбора пассажиру не оставляет. «Перевозчик может без предупреждения заменить воздушное судно».

— Почему именно на ЯК-42, а не на равноценное? – спрашивали возмущенные пассажиры.

— Другого самолета у нас нет! А поэтому вы или летите на нем, или никак и никогда! И вообще, почему вы бунтуете, если еще в глаза не видели этот самолет?

(Можно подумать, что увиденный ЯК-42 превратился бы в Боинг).

Непреклонные тети из касс компании, ссылаясь на выгодный им пункт 9 из договора при билете, в упор не желали видеть в том же пункте обязанность перевозчика «предпринять все зависимые от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки».

О передаче пассажиров другой авиакомпании или же отправке позже, завтра или через 2 дня кассирши-операторы не хотели даже слышать – или сейчас на ЯК-42, или никогда.

На требование вызвать в аэропорт руководителя или хотя бы представителя компании, отвечали: уже выехал, уже едет, но из Киева путь долгий… В результате шестичасовое ожидание закончилось ничем – начальник так и не явился, одни тети в кассах сменились другими, часть пассажиров вынужденно погрузилась-таки на борт ЯК-42 (а что делать?), а 15 отказались наотрез лететь на транспорте, который они назвали «гробом с крыльями». Люди просто боялись, потому что еще не забылось, как ровно 2 года назад при подлете ИМЕННО к Турции разбился именно принадлежащий Украинско-средиземноморским авиалиниям ЯК-42 и угробил 62 испанских миротворца, возвращающихся на родину из Афганистана, и 13 украинских пилотов.

Тогда комиссия, расследовавшая причины катастрофы, сделала вывод, что к трагедии привело переутомление пилотов. Летчики, знавшие погибших на Як-42 коллег, однозначно отзывались о них, как о профи высочайшего уровня. Однако, осторожно высказывали мнение, что экипажи в этой авиакомпании работали на износ, вынужденно не выдерживая положенного режима труда и отдыха.

Спустя ровно два года в чрезвычайной перегруженности материально-человеческих ресурсов UMAir могли воочию убедиться все в аэропорту. Возле окошка компании весь день стоял крик – люди не смогли вовремя вылететь ни в Анталью, ни в Неаполь, ни в Шарм-эль-Шейх. Очевидцы утверждают, что такая картина наблюдается ежедневно — самолеты хронически опаздывают из предыдущих рейсов. Совершенно очевидно, что у UMAir не только нет резервной машины на случай поломки, но катастрофически не хватает самолетов даже для перевозки тех пассажиров, кому уже проданы билеты. Нахватавшись прибыльных туристических рейсов по самое никуда, руководство компании гоняет самолеты на зарубежный юг и обратно в режиме киевских маршруток с Петровки на Троещину. Поэтому есть очень большие сомнения в том, что и авиамашины, и летчики успевают отдохнуть. (Вот сюда бы направить неуемную прыть нового министра транспорта Червоненко, стремящегося интегрировать украинский транспорт в Европу. Евгений Альфредович, не сочтите за труд, да вместо Монако смотайтесь лично в Борисполь).

Надеяться на добропорядочность компании и на то, что для нее безопасность пассажиров важнее, чем прибыли, не приходится еще и потому, что два года назад, легко стряхнув с себя «неприятность» в виде 75 человеческих жизней, UMAir, владелец погибшего Як-42, еще до окончания официального расследования причин катастрофы рекламировал в украинской прессе свои предстоящие авиаперевозки украинских детей в Ливан.

Сама же компания, имеющая пассажиров за скотину, которую можно без предупреждения пересадить на любое воздушное корыто, посудину, считает свое поведение вполне адекватным. На ее сайте можно найти такое, что по сравнению с реальными приключениями пассажиров выглядит, как очевидное-невероятное.

«Авиакомпания «Украинско-Средиземноморские Авиалинии» еще очень молодая компания, но уже отлично зарекомендовавшая себя на рынке авиаперевозок как Украины так и за рубежом. («Обком»: Да уж. С такой рекомендацией в самый раз в тюрьму! Кстати, а ответил ли кто-то за испанских миротворцев?)

Фактически авиакомпания существует с 1998 г. Сертификат эксплуатанта компания получила 15 сентября 1999 г., Авиакомпания «Украинско-Средиземноморские Авиалинии» начала регулярные и чартерные рейсы в апреле 2000 года.

Авиакомпания «Украинско-Средиземноморские Авиалинии» интенсивно развивается: за 2002 год было перевезено более 125 000 пассажиров, а за 2003 более 210 000. Таким образом, рост пассажирских перевозок составляет около 70%. По росту объема пассажирских перевозок авиакомпания «Украинско-Средиземноморские Авиалинии» занимают первое место в Украине. («Обком»: То количество рейсов, которые сегодня «обслуживает» компания, дает основания подозревать наличие волосатой руки в очень высоких коридорах украинской власти. Только этим можно объяснить такое пренебрежение к безопасности пассажиров и жизням людей).

Специалисты авиакомпании ставят перед собой цель внедрения в организацию перевозок современных программ обслуживания пассажиров на борту, которые используются ведущими авиакомпаниями мира. («Обком»: Хорошо, что хоть свой опыт хамского отношения к пассажирам не собираются передавать зарубежным коллегам).

По оценкам независимых специалистов авиакомпания «Украинско-Средиземноморские Авиалинии» претендует на позиции наиболее динамичного и быстроразвивающегося авиапредприятия в Украине. («Обком»: Как говорят в таких случаях – ноу коммент!!!)

«Украинско-Средиземноморские Авиалинии» — лауреат Всеукраинской профессиональной туристической программы «Кришталевий лелека — 2000» в номинации «Авиакомпания-лучший туристический перевозчик». Международный открытый рейтинг популярности и качества «Золота Фортуна» наградил авиакомпанию в номинации «Качество третьего тысячелетия» дипломом и Призовой стелой Серебреного отличия качества. («Обком»: О том, как и почем любители побрякушек покупают подобные награды мы писали неоднократно).

Впрочем, вместо наград, руководству компании следовало бы приобрести простую жалобную книгу. Отыскать ее в Борисполе так и не удалось, хотя законодательство обязывает все субъекты, предоставляющие услуги гражданам, заводить такой реестр претензий потребителей и держать его на видном месте.

Итак, не добившись ни понимания, ни встречи с руководством компании, 15 пассажиров, решивших не рисковать жизнью, вернулись в Киев, несмотря на вложенные в турпутевки немалые деньги и желание оздоровить детей. Теперь им ничего не остается, кроме как посвятить свой отпуск судебным разбирательствам с Украинско-средиземноморскими авиалиниями.

Ольга БУРДА, нарочно для «Обкома»http://obkom.net.ua/articles/2005-05/30.1058.shtml