Внутренний транспорт Великобритании

0
5

Внутренний транспорт Великобритании

Великобритания — страна с левосторонним движением. Парковка в центре Лондона запрещена. Общественный транспорт в Лондоне развит достаточно хорошо — до любой точки города можно добраться на метрополитене (первый в мире), знаменитых двухэтажных автобусах, экспресс-автобусах (зеленого цвета) или микроавтобусах. Стоимость проезда на всех видах транспорта (даже в метро) зависит от расстояния.

В метрополитене билеты проверяются на выходе. Выгодно купить суточный или недельный билет (для недельного билета требуется фотография). Помимо основной подземки существует еще одна небольшая частная линия — «Docklands Light Railway». Разовые билеты на этой линии — свои, но общегородские проездные действуют везде. Метро здесь называют Underground (подземка) или Tube (труба). Карточка на одну поездку стоит целый фунт. Ее надо засунуть в щель турникета. Сначала карточку засосет внутрь, а потом она вылезет обратно. Hа станции выхода эту же карточку опять нужно просунуть в турникет (но с обратной стороны), после чего ее засосет уже навсегда. (Кстати, проездной билет на один день стоит всего два фунта). В вагоне сиденья обиты мягким плюшем. Зато при открывании дверей во избежание падения в проем между поездом и платформой звучит голос: Mind the gap! (Осторожно, дырка!). Промежутки между станциями короче, чем у нас. Hесмотря на обилие различных линий, сориентироваться можно. Hа стенах переходов висят объявления: «No Busking! Penalty 200 Pounds». Это — запрет в метро играть уличным музыкантам и предупреждение о штрафе. Hесмотря на высокий штраф, в каждом переходе африканцы играют на своих барабанах. Лондонское метро — самое старое в мире. Кстати, это заметно. Станции еще туда-сюда, а вот переходы — туннели жутковатого вида, с грязными разводами по стенам, кое-где, впрочем, прикрытые рекламными щитами. Побывав в «трубе», начинаешь понимать, почему иностранцы так восхищаются киевским или питерским метро. Поезда очень странной конструкции: крыша вагона заметно скошена вниз у дверей, так что человеку даже обычного роста непосредственно у выхода стоять довольно сложно. Не менее сложно разобраться в хитросплетении линий и попасть на нужную станцию, тем более, что названия их никто не объявляет. И еще: говорят, в лондонском метро процветают разбой и грабежи, во всяком случае, об этом постоянно напоминают по громкоговорителю.

Автобусные маршруты тоже делятся на зоны, примерно соответствующие зонам метро. Существуют четыре типа билетов: разовые на автобус (продаются в автобусах, стоят в зависимости от расстояния, минимум $0,82), недельные автобусные проездные, разовые билеты на метро (стоят в зависимости от расстояния, минимум — $1,48, максимум — $4,92), и проездные («travelcard», действительны практически на все автобусы, метро и электрички в пределах города). Проездные не действуют на автобусах, которые доставляют пассажиров в аэропорт Хитроу и на ночных рейсах, но там действуют недельные проездные. Кроме того, стоит обратить внимание на то, что некоторые проездные действительны только после 9.30 утра. Как дешевле всего добpаться из Лондона до Гатвика, Оксфоpда и Кембpиджа? Victoria Station, coach. Автобус в Англии самое pазвитое и самое дешевое сpедство пеpедвижения — как поезда в Геpмании.

До Оскфоpда — 6 фунтов student-return, adult на 1 фунт доpоже. Линия Oxford-tube или Citylink (2 pазные комании, цены одинаковые). В дневное вpемя — каждые 15 минут.

До Кембpиджа — National Express, shuttle — 6 pounds single. 8 — day-return. Автобус ходит один раз в час.

Гэтвик — Лондон — Flightline Stanby, 5pounds single, ежечасный. Из Гэтвика можно купить и обpатный (10 фунтов за оба — в Лондоне не пpодается). Отходит от обоих теpминалов.

Такси — двух типов. Знаменитые «черные кэбы» относительно дороги. Они работают по счетчику: $3 за посадку и $1,2 — за 1 километр пробега. Более дешевые машины называют «minicab» (они могут взять не 5 пассажиров, как настоящие «кэбы», а только 4). Они принимают заказы только по телефону, работают без счетчиков, поэтому о тарифе стоит осведомиться заранее. Если ваш внешний вид или произношение выдает в вас иностранца, договоритесь о цене на бумаге – и пусть водитель напишет цифру собственной рукой. Иначе, когда придет время платить, он может сказать, что вы согласились ехать, к примеру, не за «sixteen pounds» (16 фунтов), а за сходно звучащую, но гораздо большую сумму «sixty pounds» (60 фунтов). Доказать свою правоту в этом случае вам будет непросто.

Для проката автомобиля надо иметь действительные водительские права страны проживания, возраст не менее 19-24 лет (в зависимости от фирмы), не менее 1 года практики вождения, а также оплатить залог, соответствующий предполагаемой стоимости проката (некоторые фирмы принимают к оплате только кредитные карточки). Если автомашина берется на прокат только в одну сторону, необходимо оплатить и обратный прогон. Клиент оплачивает также бензин. Техническое состояние автомобилей всегда хорошее, при этом стоимость аренды зависит от сезона — наиболее высокие тарифы летом и зимой, ниже — весной и осенью. Движение левостороннее. Сеть автомобильных дорог отличного качества покрывает всю территорию страны. Использование ремней безопасности обязательно для всех сидящих в машине. Ограничение скорости вне населенных пунктов — 60-100 км/час, в населенных пунктах — 40-60 км/час, на скоростных шоссе — 100-120 км/час. Санкции за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии (выше 0,5 промилле) весьма жесткие. На территории Великобритании введены штрафы за пользование мобильным телефоном во время управления автомобилем. Нарушителям грозит штраф в размере 30 фунтов стерлингов.

Вокзал Ватерлоо в Лондоне столь огромен, что закрадывается подозрение — Наполеон именно здесь выиграл знаменитую битву. Путешествие «на континент», как выражаются англичане, занимает всего часа три. Сначала любуешься английскими пейзажами, затем какое-то время едешь в темноте туннеля под Ла-Маншем, после чего любуешься уже французскими видами и через некоторое время торжественно въезжаешь прямиком в Париж. Не так давно рядом с лондонским аэропортом Heathrow открылась новая железнодорожная станция — Heathrow Express, откуда каждые четверть часа поезда отправляются на вокзал Paddington, что в центре Лондона. Добраться до вокзала можно всего за 15 минут. Цена билета в одну сторону — 10 фунтов (около $17). На метро, конечно, дешевле, но дольше: за 40-минутное путешествие из Heathrow в центр Лондона придется отдать примерно 7 фунтов.