Транспорт Испании — безрельсовые поезда, ослики, велосипеды, лошади…

0
3

Транспорт Испании — безрельсовые поезда, ослики, велосипеды, лошади…

Туристические поезда, ослики, велосипеды, лошади становятся все более популярными средствами передвижения для отдыхающих. Они не заменяют традиционные автобусы или такси, но дополняют их, так как такое необычное путешествие само по себе интересно. Большинство этих новых или очень старых средств передвижения ходят по определенным маршрутам, путешествие по которым занимает от 10 минут до часа. Некоторые из них бесплатны, некоторые стоят до 4 000 песет за поездку.

Одно из наиболее часто использующихся средств — туристические безрельсовые поезда. Идея родилась во Франции и Италии в начале 90-ых годов. Такие поезда могут перевозить до 50 человек. Стоимость проезда на таких поездах невелика v 250-400 песет. Они ходят по определенному маршруту, обычно рядом с основными культурными и историческими достопримечательностями. Их скорость не превышает 30 км в час. На многих поездах туристам предоставляются путеводители, обычно на английском и французском языках. Одно из удобств таких поездов состоит в том, что время от времени они могут менять свой маршрут в зависимости от пожеланий туристов. Один из наиболее приятных способов поездок на Коста дель Соль — это поездки на колясках, в которые впряжены лошади. Модели используемых колясок датируются, начиная с 18 века. В Малаге по улицам города ездят 36 колясок. Круговой маршрут занимает один час и стоит 4 000 песет. Кучер выполняет и роль гида. Если вы пожелаете остановиться, кучер с удовольствием выполнит вашу просьбу, но за каждые 15 минут сверх часа надо будет заплатить 1 000 песет. А в городе Mijas, в провинции Малага, существует знаменитое «ослиное такси».

Достаточно популярны и поездки на велосипедах. Стоимость проката обычного велосипеда составляет 1 000 песет за один день.


В Испании правостороннее движение. Не забывайте пристегивать ремни безопасности — штраф очень большой. Минимальный штраф за превышение скорости – 20 000 песет ($106), максимальный – 50 000 песет ($270). За парковку в местах, где бордюры окрашены в желтый и синий цвет,– штраф в размере $200. В случае неуплаты штрафа машина подлежит аресту. Все автотрассы в очень хорошем состоянии и бесплатные. Скорость движения по городу — 40 км/ч, по обычной дороге — 100 км/ч, по автостраде — 120 км/ч. Скоростные шоссе («autopislas», знак А на голубом фоне) — платные.

Ж/Д

Железнодорожные линии в Испании эксплуатируются государственной компанией RENFE. Поезда бывают нескольких видов в зависимости от скорости и уровня комфорта — «Аве» (Мадрид–Севилья) — скоростные (и дорогие) поезда класса люкс, «Тальго» — скорые поезда, «Экспресо» — пассажирские поезда, «Транвиа» или «Аутомотор» — поезда местного значения. Помимо обычных поездов, существуют специальные туристическо-экскурсионные поезда. Имеются два класса салонов и установлен ряд льготных тарифов (молодежный, туристический и др.), по которым предоставляется множество скидок. Заказать билеты можно максимум за 60 дней, купить — минимум за 5 мин. до отхода поезда. В испанских поездах самые низкие тарифы в Европе: цена в пределах 12 000 песет ($65) для I класса и 9000 песет ($50) для II класса.

АВТОБУСЫ

Сеть автобусного сообщения хорошо развита и отличается достаточно высоким уровнем сервиса. Автобусные станции есть практически во всех городах и курортных центрах. Информацию о маршрутах и расписании движения можно получить в турбюро, в витринах магазинов и кафе, расположенных вблизи автобусных станций, в мэрии и на автовокзале. Стоимость проезда зависит от сезона, дня недели, времени суток и дальности поездки и не превышает 30 евро на самых дальних маршрутах.

Часы работы городских автобусов — с 6.00 до 0.00.

Стоимость проезда не превышает 5000 песет ($36,5) на самые дальние маршруты протяженностью 600-700 км (зависит от сезона, дня недели, времени суток и дальности поездки). На городские автобусы стоимость проезда единая — 0,9 евро, поездка оплачивается непосредственно в автобусе. Льготный билет на десять поездок («бонобус») позволит сэкономить до 50% от стоимости разового билета.

ТАКСИ

Такси в Мадриде обслуживают определенные зоны, при выезде за их пределы тариф увеличивается. Выезжая из своей зоны, таксист обязан предупредить Вас.

Воспользоваться такси можно либо остановив свободную машину непосредственно на улице, либо взяв ее на стоянке. Существует специальная служба «Радио-Taкси», через которую такси можно вызвать прямо из гостиницы, ресторана или крупного магазина. Максимальное время ожидания заказанного такси — 10 минут. Плата исчисляется не по счетчику, а по прейскуранту, в котором указывается стоимость километра пробега и дополнительных услуг. Экземпляр прейскуранта должен висеть в кабине каждого такси. Оплата производится в соответствии с показаниями таксометра, но тарифы зависят от обслуживающей компании. Тариф за проезд увеличивается в ночные часы (22.00-06.00), в выходные (суббота и воскресенье) и праздничные дни. Посадка стоит примерно $1,79. За километр пробега берут $0,55-0,67 и $0,21 за минуту остановки. Дополнительно оплачивается заказ такси, провоз каждого места багажа в багажнике и ряд других услуг. При поездках за городскую черту необходимо заранее оговорить стоимость проезда.


ТРАНСПОРТ НА КАНАРАХ

На Канары можно попасть рейсом испанской авиакомпании «Иберия», осуществляющей ежедневные рейсы Мадрид — Тенерифе и Мадрид — Гран-Канария.

Международный аэропорт Тенерифе — Южный. До Гран-Канарии лучше лететь через Мадрид. Летом почти по всей стране держится температура около 30°C. На Канарских островах воздух более влажный, а его температура в течение всего года 22-24°.

Прокат автомобиля

Автомобиль напрокат в Испании можно взять при наличии паспорта, водительского удостоверения и только лицам, старше 21 года. Приблизительная стоимость проката — 30 долларов в сутки. В некоторых пунктах проката могут попросить оставить залоговую сумму. Не оставляйте машину на обочине, обозначенной желтой полосой, в противном случае Вам грозит внушительный штраф. Полоса синего цвета означает, что стоянка платная.

Дороги на островах отличные, аварий мало. На горных дорогах установлены сплошные ограждения, но на узких извилистых подъемах потребуется серьезное мастерство водителя, иначе с встречным автобусом не разъехаться. Правила: местные не ездят в горах в дождливую погоду; на узкой трассе на крутом повороте сбавляют скорость и сигналят; пешеходов пропускают всегда и везде, здесь так принято. Это еще одно подтверждение того, что Канары — Европа. Но — Европа южная: пешеходы-канарцы спокойно переходят улицу на красный свет.

Автобаны бесплатные, допустимая скорость — 120 километров в час. На обычных дорогах — 100, если нет знака об ограничениях. Если превысить скорость, сделать левый поворот там, где нельзя, появляется дорожная полиция, хотя можно неделю ездить и не увидеть ни одного полицейского. Канары — офшорная зона, поэтому бензин достаточно дешев — 80 песет литр. Обычная цена машины в сутки — $30-$35 со страховкой, «Тойота» с кондиционером — $70, «Мерседес» — $100.

На Тенерифе и Гран-Канарии отлично развит автобусный транспорт — и городской, и междугородный. Чтобы куда-нибудь добраться, можно обратиться к прохожему и сказать «уауа» (guaguas), делая ударение на букве «а», и назвать место, куда вы хотите доехать. Прохожий покажет остановку, а если сам не знает, спросит еще какого-нибудь прохожего. Канарцы, особенно в мелких городках, очень гостеприимны, и многие туристы рассказывают, как их провожали до места совершенно случайные люди.

Проезд в городе — 125 песет, проездной на десять поездок — 700 песет. Билет можно купить у водителя. Проездной покупается на станции или в киоске на остановке, его надо прокомпостировать в другой кассе, которая тоже расположена возле водителя.

Автобусы принадлежат разным компаниям. Ходят они точно, быстро, а на популярных линиях вроде Маспаломас-Лас-Пальмас — часто, через двадцать минут, а ночью — каждый час.

Проезд от Лас-Пальмаса до юга острова — 560 песет. Примерно такие же цены и на Тенерифе.

Каждый, пожелавший арендовать машину, снабженную сотовым телефоном, дает подписку о том, что не будет пользоваться телефоном во время езды. Нововведение распространяется и на иностранных туристов.

Конечно же, мобильный телефон не станет из-за этого бесполезным украшением машины. Водитель по-прежнему сможет им воспользоваться — но только во время парковки. В пути же разговаривать по телефону имеет право только пассажир.

Введение запрета связано с тем, что в последнее время на дорогах Испании резко возросло количество аварий. Немалая часть из них произошла именно по вине водителей, отвлекающихся во время езды на телефонные разговоры.

ТРАНСПОРТ В МАДРИДЕ

Городской транспорт представлен автобусами и метро. Единой системы общественного транспорта нет. Автобусная и подземная администрации выпускают каждая собственные билеты. Одна поездка на автобусе из любой точки города в любую другую стоит 0,9-1 евро. Проездных не предусмотрено.

Метро — самый быстрый способ передвижения по городу. Столичное метро имеет 10 линий, работает с 6.00 до 1.30, одна поездка на нем тоже стоит 0,9-1 евро. Существенную экономию под землей дает билет Bono-metro, действительный на 10 поездок за $4,14.

Такси в Мадриде обслуживают определенные зоны, при выезде за которые тариф увеличивается. Выезжая из своей зоны, таксист обязан предупредить вас, но может и забыть это сделать. Плата исчисляется не по счетчику, а по прейскуранту, в котором указывается стоимость километража и дополнительных услуг. Экземпляр прейскуранта должен висеть (и висит) в кабине каждого такси. Слава Богу, если вы понимаете испанский язык достаточно, чтобы разобраться в этом листе. С «тупых» иностранцев могут заломить несусветную цену.

ТРАНСПОРТ В БАРСЕЛОНЕ

Барселона- единственный, кроме Мадрида, город в Испании, имеющий метро (причем, построено оно было значительно раньше, чем в испанской столице — еще в конце прошлого века). Одна поездка на нем стоит $0,83.

Одна поездка на автобусе стоит $0,83. Автобусных проездных, как и в столице, нет.

Барселона — это единственный, кроме Мадрида, город в Испании, имеющий метро (причем, построено оно было значительно раньше, чем в испанской столице — еще в конце прошлого века). Одна поездка на нем стоит те же $0,83.

Льготные билеты в городе включают: Т-1 — 10 поездок на автобусе или метро за $4,31, Т-2 — 10 поездок только на метро за $4,14 и T-DIA — однодневный проездной на метро за $3.

Барселонские такси работают по счетчику, но тарифы в разных компаниях немного различаются. Посадка обычно стоит $1,79. За пробег берут $0,55-0,67 с километра и еще $0,21 за минуту остановки, что может быть существенно в часы пик.