Состояние дорог и транспорта во Франции отличное

0
0

Состояние дорог и транспорта во Франции отличное

КАК ПОПАСТЬ: Из аэропорта руасси/шарль де голль. Первый вариант: бесплатный шаттл-бас до ж/д станции и оттуда до города электричкой (rer). с электрички можно пересесть на метро на станциях gare du nord, chatelet-les-halles или st-michel. второй вариант: roissybus от терминала 2a, gate 10, ходит до opera garnier. стоит это дело 45ff, платить можно прямо водителю. Билет надо сразу прокомпостировать. Третий вариант: автобусы air france ходят из аэропорта до оффисов air france, разположенных возле porte de maillot, arc de triomphe и gare montparnasse соответственно. в аэропорту они останавливаются между терминалами 2a и 2c. стоит это 64ff.

Мэр Парижа Жан Тибери обещает к 2000 году сделать знаменитую площадь Согласия пешеходной зоной. Пока никто не представляет себе, как реализовать эту благую идею: в часы пик по площади более 10.000 автомобилей. Пока Пляс де ля Конкорд остается центральной транспортной развязкой Парижа, через которую проходят основные транспортные артерии города, связующие оба берега Сены. Здесь же стоят огромный отель, министерство морского флота, во дворце напротив, через Сену, заседает нижняя палата французского парламента, а вплотную к площади примыкает торговая улица Риволи. Но уже ясно, что владельцы авто будут принесены в жертву пешеходам и туристам. Главный аргумент в пользу этого — то, что пляс де ля Конкорд фактически связывает Елисейские поля с садом Тюильри, который заканчивается у самого Лувра. Здесь проходят массовые гуляния, заканчиваются парады в День взятия Бастилии. Новую идею поддерживает большинство парижан. А профессиональные водители — не в счет.

Из любой точки города до станции метро ходу — не более 5 минут.

МЕТРО

Недавно в Париже открылась новая, 14-я по счету линия метро — «Метеор», связывающая центр города с восточными районами — от церкви Мадлен до нового комплекса Национальной библиотеки. Поезда на линии скоростные и на всей протяженности маршрута (7,2 километра) курсируют без машинистов. На новой линии почти исключены несчастные случаи: поезд на станции оказывается в плексигласовом тоннеле, который ограждает платформу от рельсов. Двери тоннеля открываются одновременно с дверями вагонов. Впервые в истории парижского метро проектировкой станций занимались архитекторы и художники, так что теперь и в Париже есть «красивое» метро.

Кстати, поезда в Парижском метро не останавливаются автоматически на каждой остановке, как это принято у нас — только по требованию пассажира, о чем он извещает, нажав специальную кнопку возле двери (как у нас в наземном транспорте). Если вы этого не знаете, то можете до-о-о-о-лго кататься в подземке, наблюдая, как нужная вам станция стремительно уносится прочь.

В Париже 16 линий метро, обозначенных названиями конечных станций, поэтому надо знать название конечной станции нужной вам линии. При переходах надо помнить что линии называются на указателях по разному в зависимости от того в какую сторону по ней едешь. На станциях метро можно получить бесплатные схемы линий.

Метро работает с 5.30 утра до часу ночи. Перегоны между станциями метро обычно очень маленькие. По одному билету можно делать сколько угодно пересадок «correspondance»). Билеты на метро подходят и для автобусов и поездов RER в пределах Парижа. Билет на 1 поездку стоит 1,5 евро, на 10 поездок — 7-8 евро в зависимости от зоны. Существуют также билеты на неделю («coupon jaune», действует с понедельника по воскресенье) и на месяц («carte orange»), стоящие в соответствии с транспортными зонами от 10 до 25 евро. Билеты «Мобилис» или «Пари Визит» дают право на один, 3 или 5 дней неограниченных поездок на метро, автобусе и поездах RER (действуют с любого дня недели) и дают право на скидки при посещении некоторых музеев (от 6 до 50 евро в зависимости от зоны). Билет «Musees-Monuments» («Музей-Памятники») дает право бесплатного и преимущественного посещения постоянных коллекций 70 музеев и памятников Парижа и Иль-де-Франса (продается в Парижском Бюро по туризму).

В метро купон вкладывается в турникет, а в автобусе — просто демонстрируется водителю. Разовые билеты всегда пробиваются компостером.

Возле станций метро иностранцам стоит опасаться самозванных распространителей, которые по завышенной цене предлагают билеты, в том числе — и использованные.

Кроме обычных сидений, в вагонах метро есть и откидные, которые в часы пик или при переполненном вагоне полагается освобождать. Уступать места пожилым людям не принято. Также не принято спрашивать у впереди стоящего о выходе на следующей остановке — нужно просто пробираться к выходу, извиняясь перед всеми.

Поезда (подземные и надземные) начинают ходить в 5.30. Подземка работает до 0.45, а RER — до полуночи. Приятная особенность парижского метро заключается в том, что после 24.00 поездки на нем (на последние 30-40 минут) становятся бесплатными. Служащие открывают воротца, расположенные сбоку от турникетов, и перестают проверять билеты.

АВТОБУСЫ

Парижская система общественного транспорта RATP — один из крупнейших и наилучшим образом организованных комплексов такого рода в мире. Он объединяет метро (Metropolitain), автобусы (ratp — regie autonome des transports parisiens ) и скоростные пригородные электрички RER (Reseau Express Regional).

RER разделен на 8 зон. 1-ая и 2-ая из них включают весь Париж. В пределах этих зон на RER можно ездить по билетам единого образца, которые действительны и на все остальные виды городского транспорта.

Некоторые автобусы имеют сзади открытую площадку, с которой можно обозревать париж и его обитателей. На автобус и метро годятся одинаковые талончики, покупаются либо у водителя (8фф), либо в кассах метро (47фф/10штук). Для поездки на некоторых длинных автобусных маршрутах требуется пробить 2 билета — в девайсе, который висит на стенке водительской кабины. Ночные автобусы Noctambus, которые ходят с часа ночи до открытия метро, «стоят» три обычных билета. Можно купить карточку paris visite на день (50фф) или на 2 дня (80фф). Карточки делятся на разные зоны и самая дешевая (зоны с 1 по 3) покрывает весь париж и ближайшие пригороды, включая ля дефанс. при более длительном пребывании есть смысл купить недельную (hebdomadaire) или месячную (mensuel) карточку. Такие карточки действительны только при предъявлении специальной ксивы с фотографией — carte orange. Карточки продают на станциях метро и там же, как правило напротив кассы, есть фотоавтомат. тут же в кассах, а также во всех туристских оффисах можно взять карту с маршрутами автобусов, метро и электричек.

маленький недостаток: метро ходит примерно до половины первого, а автобусы — только часов до 9 вечера. поэтому важен стратегический выбор жилья поближе к злачным местам nightlife, которая продолжается далеко заполночь.

Ж/Д

Железнодорожный транспорт очень развит. Местные и ночные поезда, а также высокоскоростные поезда TGV («Trains a Grande Vitesse»), которые развивают большую скорость, связывают столицу с Авиньоном, Лионом, Лиллем, Бордо, Оранжем и Кале, а также со всеми странами Европы. При путешествии TGV рекомендуется резервировать билет заранее, на другие железнодорожные линии этого делать не надо (исключение — период праздников, когда купить билет нелегко). Зарезервировать билеты можно на любой станции вне зависимости от места назначения. На станции отправления можно бесплатно получить расписание движения поездов. В случае опоздания поезда стоимость билета компенсируется талонами на проезд в любом направлении (частично или полностью, в зависимости от степени опоздания).

Во Франции действует целая система скидок и международных единых билетов. Можно использовать билет «EurailPass», который предоставляет возможность неограниченных поездок в первом классе на весь срок своего действия.

Также применяется «Europass», по которому можно ездить только определенное число дней в течение срока его действия (от 5 до 15 дней в течение 2 месяцев, действует только во Франции, Германии, Италии, Испании и Швейцарии). «Eurail Saverpass» предоставляет скидки для 2 или более лиц, путешествующих вместе. «Eurail Flexipass» на определенный срок дает возможность ездить в течение ограниченного количества дней. Существует и собственная система скидок. Путешествующие вдвоем сэкономят 25% во время «синих периодов» (будние дни). Для пассажиров старше 60 лет существует скидка «Carte Vermeil» на четыре поездки (22 евро — скидка 50% в «синие» периоды и 20% — в «белые» — выходные и праздники). «Carte Vermeil Plein Temps» (42 евро) дает право на неограниченное число поездок со скидкой 30% в течение года. Дети до 16 лет с «Carte Kiwi» (44 евро) получают 50% скидку на 4 поездки или целый год неограниченных путешествий (70 евро). Пассажиры моложе 26 лет при покупке билета получают 25% скидку, а также могут приобрести «Carte 12-25» (41 евро), предоставляющая неограниченное число поездок в течение года. Можно воспользоваться «Billet S`Tjour», который предоставляет скидку в 25% при путешествии только в «синие» периоды на большие расстояния.

Наиболее удобный метод передвижения по городам страны — поезда RER (Reseau Express Regional), которые связаны с ситемой метро и делают мало остановок в центре города, что позволяет экономить время при поездке из одного пригорода в другой. RER Парижа имеет 4 линии: A, B, C и D, каждая из которых за пределами Парижа разветвляется на несколько (линия А — на А1, А2, А3 и А4). Пересадки очень длинные и путаные, надо внимательно следить за указателями линий и их направлений. Используется единый билет на метро, автобус и поезда RER.

ТАКСИ

Такси вмещает максимум 3 человека (на заднем сидении) и довольно дешевое, особенно если учесть что город маленький. Лучше всего ходить пешком (между некоторыми станциями метро буквально 300 метров) и весь город из конца в конец бодрым шагом можно пройти за 2 часа.

Поймать такси в Париже не трудно. Проезд от аэропорта «Шарль де Голль» до Парижа (27 км) стоит 200-220 франков. От аэропорта «Орли» (14 км) — около 150 франков. Водителю такси принято давать чаевые в размере 10-15% от стоимости проезда.

Свободное такси обозначается большим белым фонарем, а занятое — оранжевым, или же — снаружи, около ветрового стекла, расположен счетчик с флажком (поднят — такси свободно, опущен — занято). Плата за проезд начислятся по счетчику. В Париже базовый тариф за любую поездку 2 евро, плюс в дневное время — от 50 центов за километр, ночью — около 1 евро, за багаж — 1-2 евро. За пределами города цены примерно на 40% выше, следует договориться об оплате заранее, так как в этом случае оплачивается и обратный проезд до города. Время ожидания такси оплачивается из расчета 20 евро за час. Чаевые водителю — около 10%.

Плата за пробег зависит от продолжительности поездки и времени суток. Маленький световой индикатор внизу счетчика указывает действующий в данный момент тариф (следите, чтобы он был «правильным»!). Огонек справа (со стороны пассажирского сидения) означает тариф A — дневной для Парижа (US$0,53 за 1 км), средний огонек — тариф B (он действует в Париже в ночное время, в выходные и праздничные дни, а в пригородах — днем: US$0,83 за 1 км). Наконец, огонек слева (со стороны водителя) означает самый высокий и редко необходимый туристам тариф C — ночной для поездок в пригороды.


АРЕНДА АВТОМОБИЛЕЙ

Для того чтобы взять автомобиль напрокат во Франции необходимо иметь международные права на французском или английском языке, паспорт и кредитную карту. При этом автомобиль необходимо заказывать за 48 часов. Средняя стоимость аренды машины в день — от 290 франков (включая страховки от угона автомобиля и аварий). Минимальный возраст для проката автомобиля — 23 года. В некоторых компаниях взять «крутое» авто в аренду могут лишь лица, достигшие 30-летнего возраста. При езде по крупным городам, особенно в Париже, следует быть очень внимательным, так как здесь много улиц с односторонним движением. За парковку автомобиля следует также платить, в противном случае нарушителя ждет серьезный штраф. Для аренды автомобиля необходимо иметь международные права на французском или английском языке, паспорт и кредитную карточку. Заказывать машину надо за 48 часов. Состояние дорог во Франции оценивается как отличное. На основных скоростных трассах станции обслуживания расположены через каждые 25 миль, на остальных дорогах — достаточно часто. Хотя трассы имеют номера, французы обычно ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. Отправляясь в путь, полезно посмотреть по карте, какой ближайший город лежит на пути. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень.

Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту. Ограничение скорости — 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами. Использование ремней безопасности — обязательно. Детей до 12 лет не следует возить на переднем сиденье.

В Париже нелегко найти место для парковки. Большинство стоянок — платные.