Нью-йоркское такси

0
12
такси

Сегодня мы расскажем вам, пожалуй, об самом колоритном из всех существующих ныне городском транспорте, а именно — знаменитом Нью-йоркском такси. Без него сложно представить себе Нью-Йорк как город в принципе, ведь в некоторых районах аж глаза рябят от огромного количества всем нам хорошо знакомых шашек.

История

Нью-йоркское такси имеет очень длинную и весьма интересную историю и является отличным примером того, как топорно устроенный и сначала не шибко то и популярный бизнес сможет принести миллионные доходы при правильной реорганизации. Итак, все началось еще на заре далекого 20 века, когда город пестрел всеми цветами радуги от обилия автомобилей, велосипедов и допотопных конных повозок. Тогда быть перевозчиком мог каждый желающий, чем и радостно пользовались различные криминальные элементы, убивая и грабя прямо на рабочем месте имевших неосторожность нанять их для перевозки местных жителей.  Но в 1907 году Якоб Хертц, тоже подрабатывавший перевозчиком, принял судьбоносное решение запатентовать централизованный бизнес и перекрасить машину в желтый цвет, так как вычитал в справочнике, что именно он лучше всего привлекает внимание. Так и возникло первое такси-предприятие Большого Яблока.

Хертцу улыбнулась удача, и предприятие пошло в гору, а другие перевозчики стали выглядеть на его фоне словно белые вороны. Так продолжалось следующих шестьдесят лет, пока власти не издали официальный запрет таксистам ездить в автомобилях, чей цвет отличен от желтого.

Интересные факты  из жизни желтого такси

Сегодня работать в такой службе невероятно престижно, и каждая такая автомашина имеет собственный медальон уникальности, выдающийся местными службами каждому из водителей. Медальон — это своеобразная лицензия, которая дает разрешение водителям подбирать людей прямо на улице. Все остальные таксисты имеют право приезжать только лишь по вызову, или же вообще являются нелегалами.

Стоимость одного медальона на сегодняшний день составляет около одного миллиона долларов — правительство перестало их выдавать много лет назад, аргументируя это тем, что в большем количестве такси город не нуждается. Интересно знать, что люди, которые благодаря этой лицензии сегодня могут считаться миллионерами, приобрели всего лишь за 200 долларов.

Именно по этой причине подавляющее большинство таксистов, работающих в наши дни, только мечтают о своем медальоне и трудятся в поте лица, чтобы на него накопить. Но для того, чтоб получить право таксовать по городу, одной лицензии мало — нужно сдать два непростых экзамена на знание ПДД и языка.

Марки каких автомобилей могут стать такси?

Хоть всех желтых шашек объединяет лицензия, марки таких автомобилей зачастую разные. В рекомендованый список марок автомобилей входят Форд, Ниссан, Мерседес и Тойота, как наиболее дружественные к окружающей среде.

Интересно знать, что коренных американцев среди таксующих меньшинство, в основном это мексиканцы, индусы и пакистанцы. В 90 профессия была популярна среди выходцев из стран бывшего СССР, но практически все они со временем ушли из бизнеса, перейдя на более высокооплачиваемые должности.

Такси в Большом Яблоке сейчас — это не блажь и не роскошь, а необходимая мера — средняя поездка обходиться в сумму около 25 долларов, что дешевле, чем перемещение на общественном транспорте в несколько частей города.

Средняя сумма прибыли за смену составляет около шестиста долларов, причем неплохо зарабатывают как и непосредственные хозяева лицензии, так и сами водители — в США принято оставлять хорошие чаевые. Каждый автомобиль оборудован счетчиком, потому затребовать сумму с потолка водитель попросту не сможет.